АГЕНТСТВО СТАНДАРТ КАЧЕСТВА

Консультация

+7(985)426-51-22

Связь ONLINE

Напишите нам

Москва и область

Работаем по всей России

Оценка рисков

Охрана труда. Оценка профессиональных рисков

Охрана труда. Оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков является с 01.03.2022 обязательной процедурой для каждого работодателя независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Многие работодатели считают, что оценка профессиональных рисков для так называемых «офисных работников» необязательна, какие у них могут быть риски, это же не производство. Однако, это ошибочное представление. У офисных работников есть такие опасности, как поскальзывание, падение при спотыкании, получение ушибов от удара об угол, пожар и т.п. Оценка профессиональных рисков это одно из новых обязанностей, предусмотренных ст. 218 ТК РФ и многие специалисты по охране труда, работодатели хватаются за голову с чего начать, какие документы должны быть при проведении оценки профессиональных рисков.
Правильное проведение оценки профрисков становится непростой задачей, ее успешное решение предусматривает привлечение грамотных специалистов, которые прошли соответствующее обучение по проведению оценки профрисков и проводят оценку профрисков клиентам, эксперты по охране труда являются действующими специалистами по охране труда.
ООО «Агентство Стандарт качества» оказывает услуги по проведению идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков. Эксперты прошли обучение по оценке профессиональных рисков в учебном центре. При проведении идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков используют в работе один из методов или матричный метод или метод Файнна-Кинни.
Важным аргументом в пользу сотрудничества становится отработанная схема взаимодействия с заказчиком и готовый комплект документов для проведения оценки профессиональных рисков, что сокращает время ее проведения.
Для того, чтобы определить окончательную стоимость проведения оценки профессиональных рисков, необходимо прислать опросный лист, выписку из штатного расписания без указания размера заработной платы  на основании чего будет рассчитана окончательная стоимость услуги. Документация высылается на электронную почту AlevtinaGaysina@yandex.ru с пометкой в теме «Расчет стоимости услуг для проведения оценки профессиональных рисков». Информация клиенту предоставляется в течение 1-2 рабочих дней (коммерческое предложение). Мы приступаем к работе после подписания договора на оказание услуг по оценке профессиональных рисков.
Не смотря на то, что у нас уже имеются макеты документов, в любом случае, мы их дорабатываем под конкретного клиента.
Клиенты должны быть готовы к тому, что при проведении идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков придётся предоставлять персональные данные работников: фамилия имя отчество, должность, структурное подразделение, их функционал и т.п. Мы гарантируем соблюдение действующего законодательства о персональных данных. Все персональные данные, которые будут предоставлены после окончания проведения оценки профессиональных рисков будут уничтожены.
У многих клиентов возникает ряд вопросов:
1) Как часто надо проводить оценку профессиональных рисков? Ответ. Оценку профессиональных рисков необходимо проводить систематически, а не один раз провели и забыли. Нет. Если Вы решили внести изменение в штатное расписание или кардинально изменить штатное расписание, сначала незабудьте провести оценку профрисков и только потом утвердить новое штатное расписание. Или, например, ранее у Вас не было такого вида работ, как работа на высоте, прежде чем допускать работников к работе на высоте, кроме проведения соответствующего обучения, необходимо их обучить и параллельно провести оценку профрисков. И только тогда допускать к работе на высоте.
2) Как быть, если во время проведения процедуры оценки профрисков (оно в среднем длится от 1 месяца до 3-х месяцев в зависимости от количества работников у клиентов) изменится штатное расписание? Ответ. Данный вопрос будет учтён при составлении и подписания договора на оказание услуг. С каждым клиентом данный вопрос обсуждается индивидуально. Мы можем заверить клиентов в том, что работа по оценке профрисков будет выполнена в любом случае.
3) Как быть, если после проведения оценки профрисков по истечении какого-либо времени у клиентов поменяется штатное расписание (кардинально или частично) – они проводят оценку профрисков самостоятельно или могут обратиться к нам за оказанием данной услуги? Ответ. В договоре мы также данный момент прописываем, у клиента есть выбор: 1) провести новую оценку профрисков самостоятельно, 2) заказать услугу у нас уже со скидкой.
Если у клиентов есть в штате специалист по охране труда, при проведении процедуры на протяжении всех этапов специалист по охране труда будет задействован, таким образом, работник ответственный за охрану труда пройдет курс молодого бойца по проведению оценки профрисков (будет практическое обучение) и в дальнейшем самостоятельно сможет готовить документы для комисси.
Этапы проведения оценки профрисков.
1.Создание комиссии у клиента по идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков. Состав комиссии утверждается приказом.
2. Разработка определенного пакета документов: положение о проведении оценки профрисков, утверждения графика проведения оценки профрисков, утверждения перечня рабочих мест, на которых проводится оценка профрисков и т.п.
3. Изучение внутренней документации по охране труда, специальной оценки условий труда. Данная процедура необходима для идентификации опасностей. Клиент должен быть готовым к тому, что придется по запросу предоставлять необходимую информацию.
4. Идентификация опасностей вплоть до утверждения общего перечня действующих опасностей.
5. Оценка профрисков вплоть до подготовки общего реестра обнаруженных рисков.
6. Подготовка итоговой карты оценки профрисков
7. Разработка рекомендаций по устранению или снижению профессиональных рисков персонала.
Мы гарантируем качество и своевременность оказания услуг.

Один вопрос бесплатно - получите консультацию онлайн прямо сейчас!